В экспозицию вошли 58 знаковых фотографий 1920-х и 1930-х годов из собрания Фонда Still Art, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
В рамках выставки школа masters подготовила образовательную программу.
16:00 – Кураторская экскурсия «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой.
Про экспозицию расскажут Анна Замрий, архитектор и куратор центра «Зотов», Дмитрий Никишов, искусствовед и хранитель центра «Зотов».
19:00 – Медиация по выставке «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой с Полиной Фищенко.
Выставка показывает знаковые фотографии 20-х и 30-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
На медиации мы познакомимся с Родченко, его семьей, отношением с искусством и городской средой через фотографии, а также поговорим об эпохе конструктивизма, её целях и экспериментах.
14:00 – Медиация по выставке «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой с Полиной Фищенко.
Выставка показывает знаковые фотографии 20-х и 30-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
На медиации мы познакомимся с Родченко, его семьей, отношением с искусством и городской средой через фотографии, а также поговорим об эпохе конструктивизма, её целях и экспериментах.
16:00 – Лекция Эрики Вольф «Александр Родченко на Беломорканале».
В 1933 году Александр Родченко фотографировал строительство Балтийско-Беломорского канала. Снимки были опубликованы в многочисленных советских изданиях, показаны на выставках и послужили основой для фотомонтажей журнала « СССР на cтройке». Работы советских художников-модернистов, созданные после апреля 1932 года, когда Центральный Комитет насильственно распустил все независимые культурные организации, часто воспринимаются как отказ от авангардных установок и попытку работать в угоду идеологии. На лекции поговорим о том, как Родченко, создавая фотографии Беломорканала, все же работал в соответствии с авангардными принципами, но ориентировался на традиции и конструктивизма, и соцреализма.
14:00 – Медиация по выставке «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой с Полиной Фищенко.
Выставка показывает знаковые фотографии 20-х и 30-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
На медиации мы познакомимся с Родченко, его семьей, отношением с искусством и городской средой через фотографии, а также поговорим об эпохе конструктивизма, её целях и экспериментах.
13:00 – Лекция Анастасии Ярмош «Созидатели и футуристы: архитектура будущего глазами Эль Лисицкого, Георгия Крутикова и Лазаря Хидекеля, современников и последователей».
Эпоха конструктивизма и функционализма - негласный спор будущников и концептуалистов. Две линии в искусстве и архитектуре, заложившие вперед на долгие десятилетия принципы форсайт-архитектуры и подходы к понимаю жилой среды нового человека - человека будущего. Удивительные обстоятельства жить и открывать своей творческой практикой последнее столетие второго тысячелетия приводят архитекторов к смелым экспериментам, в их числе Лисицкий, Ладовский, Хидекель. Конструкция этого нового мира нового человека и ритм его предметной повседневности открываются в объективе чутких наблюдателей этой эпохи - Родченко и Ласло Мохой-Надя. О творческих экспертментах упомянутых мастеров и архитектурных проекциях их последователей в наше время будет идти речь на лекции. Открывайте глаза, - как говорил один учеников Баухаус. Вперед в будущее!
19:00 – Лекция Ольга Хорошиловой «Красная арт-мода: Родченко, Степанова и другие».
На лекции мы узнаем, как формировалась "красная" арт-мода, что такое "прозодежда" и "нормаль-одежда", почему русские авангардисты вдруг занялись проектированием костюмов, кем вдохновлялись и на что ориентировались, и как их проекты влияют на современную моду.
12:00 – Медиация по выставке «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой с Полиной Фищенко.
Выставка показывает знаковые фотографии 20-х и 30-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
На медиации мы познакомимся с Родченко, его семьей, отношением с искусством и городской средой через фотографии, а также поговорим об эпохе конструктивизма, её целях и экспериментах.
15:00 – Медиация по выставке «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива А. Родченко и В. Степановой с Полиной Фищенко.
Выставка показывает знаковые фотографии 20-х и 30-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора».
На медиации мы познакомимся с Родченко, его семьей, отношением с искусством и городской средой через фотографии, а также поговорим об эпохе конструктивизма, её целях и экспериментах.
14:00 – Лекция Юлианы Каминской «Авангард в поэзии и синтез искусств»
Вы хотели бы разобраться, как выглядит авангардное творчество не только в живописи или архитектуре, но и в словесности? Может быть, Вас занимает вопрос о том, почему в сегодняшней науке принято говорить не об авангарде, а об авангардах? Вас привлекают непонятные тексты, но все же интересно было бы понять, как их лучше воспринимать? На эти и другие вопросы ответит лекция кандидата филологических наук Юлианы Каминской,одного из ведущих российских специалистов по истории художественных экспериментов в мировой культуре.
Фото: Александр Родченко. Лиля Брик, 1924 ©Предоставлено Фондом Still Art